Информация о работе штаба
«Псковэнерго»
Филиал ОАО «МРСК Северо-Запада»

РОССЕТИ ОАО «МРСК Северо-Запада»

Разделы сайта


Акции «МРСК Северо-Запада»

 

Котировки с задержкой в соответствии с требованиями бирж (предоставлено www.rustocks.com)

Подробнее о рынке ценных бумаг «МРСК Северо-Запада»


Ссылки



Путеводитель потребителя

Путеводитель потребителя «Псковэнерго»
Позволит вам получить наиболее полную информацию о том, кто обслуживает район, в котором вы проживаете, куда обращаться в случае аварийной ситуации, где платить за электроэнергию и даже фамилии и имена руководителей.

Пользователям мобильных телефонов доступна wap версия «Путеводителя потребителя»



Наш опрос

Вы используете дома энергосберегающие лампочки?

Число голосов: 6413  |  другие опросы...







Требования и решения Федерального штаба

Регламент

взаимодействия Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба)

и штабов по обеспечению безопасности электроснабжения

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) (далее — Федеральный штаб), созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 637 «Об организации деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) и штабов по обеспечению безопасности электроснабжения (далее — Региональных штабов), созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 86 «О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения».

1.2. Основными формами взаимодействия Федерального штаба и Региональных штабов являются:

1.2.1. Представление Региональным штабом информации Федеральному штабу о возникновении режима с высокими рисками нарушения электроснабжения, возникновении или угрозе возникновения аварийных электроэнергетических режимов по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (далее — возникновение или угроза возникновения нарушения электроснабжения) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

1.2.2. Направление Федеральным штабом в пределах его компетенции рекомендаций и указаний Региональным штабам, федеральным органам исполнительной власти, организациям топливно-энергетического комплекса, транспорта, другим организациям для обеспечения согласованности действий при решении вопросов предотвращения и ликвидации последствий нарушения электроснабжения, организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической и тепловой энергии.

1.2.3. Участие при необходимости представителей Региональных штабов в заседаниях Федерального штаба и представителей Федерального штаба в заседаниях Региональных штабов.

1.3. Схема информационного взаимодействия Федерального штаба с Региональными штабами при возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения указана в Приложении.

2. Организация и функционирование

ситуационно-аналитического центра электроэнергетики

2.1. Организация взаимодействия Федерального штаба с Региональными штабами для выполнения возложенных на них задач и функций осуществляется Ситуационно-аналитическим центром электроэнергетики (далее — САЦ), создаваемым Министерством энергетики Российской Федерации.

2.2. САЦ в своей работе использует информацию Региональных штабов, субъектов оперативно-диспетчерского управления, генерирующих и электросетевых компаний, Национального центра управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Центр управления МЧС), ГУ «Гидрометцентр России», а также дежурных служб иных федеральных органов исполнительной власти и организаций в соответствии со схемой информационного взаимодействия Федерального штаба с Региональными штабами согласно Приложению.

2.3. Состав членов САЦ определяется и утверждается Руководителем Федерального штаба.

2.4. В состав членов САЦ могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти и организаций, входящих в состав Федерального штаба. Субъекты электроэнергетики, ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» должны быть представлены в САЦ техническими руководителями, обладающими опытом разработки и принятия решений в условиях возникновения или угрозы возникновения нарушения энергоснабжения, а также полномочиями, достаточными для задействования персонала соответствующих организаций для решения задач САЦ.

2.5. Федеральные органы исполнительной власти и организации, входящие в состав Федерального штаба, направляют руководителю Федерального штаба предложения по включению в состав САЦ своего представителя с указанием фамилии, имени, отчества, должности, контактных телефонов, факса и адреса электронной почты.

2.6. Заседание САЦ проводится в месте, в сроки и в порядке, определенными руководителем САЦ.

2.7. САЦ для обеспечения взаимодействия Федерального штаба с Региональными штабами на своих заседаниях осуществляет:

2.7.1. Анализ поступающей оперативной информации о возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения и технологических нарушениях на объектах электро — и теплоснабжения.

2.7.2. Прогнозирование развития и последствий аварийной ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения.

2.7.3. Оперативное доведение до руководителя Федерального штаба информации о возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения, а также о ходе аварийно-восстановительных работ на объектах электроэнергетики и иных мероприятиях, проводимых в целях восстановления надежного энергоснабжения потребителей и требующих принятия соответствующих решений Федерального штаба.

2.7.4. Проведение ситуационного анализа и подготовку соответствующих предложений и экспертных заключений Федеральному штабу для принятия решений по предотвращению и ликвидации последствий нарушения электроснабжения на территории двух или более субъектов Российской Федерации.

2.7.5. Мониторинг исполнения решений, принятых Федеральным штабом и Региональными штабами, в том числе оценка результатов и анализ эффективности выполнения принятых решений.

2.8. Организационно-техническое обеспечение выполнения возложенных на САЦ задач осуществляет Рабочий орган САЦ (далее — РО САЦ), созданный на базе ОАО «СО ЕЭС».

2.9. РО САЦ в круглосуточном режиме осуществляет:

2.9.1. Мониторинг оперативной обстановки на объектах электро- и теплоэнергетики и в установках потребителей электрической и тепловой энергии.

2.9.2. Взаимодействие и информационный обмен с Центром управления МЧС, ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», ОАО «Концерн Энергоатом», ГУ «Гидрометцентр России», а также дежурными службами организаций (подразделений) субъектов электроэнергетики и федеральных органов исполнительной власти.

2.9.3. Проведение предварительного анализа полученной оперативной информации и, в случае необходимости, организацию запроса о дополнительных сведениях.

2.9.4. Ведение информационной базы данных, используемой САЦ и Федеральным штабом при выработке решений по предотвращению или ликвидации последствий нарушения электроснабжения в двух или более субъектах Российской Федерации.

2.10. При возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения РО САЦ:

2.10.1. Доводит до руководителя САЦ информацию о возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения в субъекте Российской Федерации, а также о ходе аварийно-восстановительных работ и иных мероприятиях, проводимых в целях восстановления надежного электро- и теплоснабжения потребителей.

2.10.2. Информирует руководителя САЦ об экстренном созыве Регионального штаба.

2.10.3. Осуществляет оперативное взаимодействие с региональной дежурной службой, определенной руководителем Регионального штаба, в соответствии с п. 3.2.1.

2.10.4. По решению руководителя САЦ обеспечивает оповещение членов САЦ о времени, месте и форме проведения заседания.

2.10.5. Организует проведение селекторных совещаний Федерального штаба с Региональными штабами с использованием студий ОАО «СО ЕЭС».

2.11. РО САЦ должен быть укомплектован:

2.11.1. Списками членов Региональных штабов и региональных дежурных служб, с контактной информацией.

2.11.2. Списком членов САЦ, с контактной информацией.

2.11.3. Контактной информацией дежурных служб Минэнерго России, Центра управления МЧС, Ростехнадзора, ОАО «РЖД», ОАО «Концерн Энергоатом», ОАО «Газпром» и организаций (подразделений) субъектов электроэнергетики.

2.11.4. Данными о технических характеристиках основного оборудования субъектов электроэнергетики.

2.11.5. Перечнем субъектов электроэнергетики и их филиалов с контактной информацией руководителей и дежурных служб организаций.

2.12. В целях подготовки предложений Федеральному штабу для принятия решения по предотвращению развития и ликвидации аварийной ситуации, а также координации работы Региональных штабов, в случае возникновения или угрозы возникновения нарушения энергоснабжения РО САЦ обеспечивает заседания САЦ следующей информацией:

2.12.1. Оперативными сведениями о технологических нарушениях на объектах электроэнергетики и в установках потребителей электрической и тепловой энергии.

2.12.2. Сведениями о параметрах электроэнергетического режима энергосистемы.

2.12.3. Сведениями о фактических и прогнозных погодных условиях в субъектах Российской Федерации.

2.12.4. Сведениями о местах размещения аварийных запасов оборудования и материалов сетевых компаний и производителей электрической энергии, а также о местах размещения ремонтных баз и подрядных организаций, осуществляющих функции ремонтно-эксплуатационного обслуживания и аварийно-восстановительных работ на энергетических объектах.

2.12.5. Сведениями о фактических запасах основного и резервного топлива на электростанциях.

2.12.6. Сведениями о находящемся в аварийном ремонте основном оборудовании объектов электроэнергетики.

2.12.7. Сведениями о факте ввода графиков аварийных ограничений режима потребления электрической энергии и мощности, а также ограничении потребителей тепловой энергии.

2.12.8. Оперативными схемами электрических соединений объектов электроэнергетики с номинальным классом напряжения 110 кВ и выше.

2.12.9. Картами схемами линий электропередачи классом напряжения 35 кВ и выше.

2.12.10. Трассами прохождения воздушных линий электропередачи.

2.12.11. Схемами подачи напряжения для разворота электростанций в условиях потери собственных нужд.

2.12.12. Схемами магистральных тепловых сетей в городах численностью более 100 тыс. человек.

2.12.13. Информацией о наличии в субъектах Российской Федерации передвижных автономных источников электрической энергии.

2.13. Руководитель САЦ, в условиях возникновения нештатной (аварийной) ситуации в субъекте Российской Федерации, имеет право запросить дополнительную информацию, а руководитель Регионального штаба обязан организовать ее представление в РО САЦ.

3. Порядок организации взаимодействия

Федерального штаба и Региональных штабов

3.1. Организация взаимодействия при отсутствии возникновении или угрозы возникновения нарушения электроснабжения.

3.1.1. Для сбора и систематизации информации о работе Региональных штабов секретарь Регионального штаба, либо лицо, уполномоченное руководителем Регионального штаба, направляет секретарю Федерального штаба:

— протоколы заседаний после их подписания руководителем Регионального штаба.

— списки членов Регионального штаба с указанием контактной информации, а также своевременно информирует о внесенных в них изменениях.

3.1.2. Секретарь Федерального штаба ежегодно не позднее 1 октября направляет секретарю Регионального штаба списки членов САЦ и РО САЦ, своевременно информирует Региональный штаб о внесенных в них изменениях, а также направляет в РО САЦ протоколы заседаний Региональных штабов и списки членов Региональных штабов.

3.1.3. Секретарь Федерального штаба не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания Федерального штаба направляет руководителю Регионального штаба утвержденный протокол заседания Федерального штаба, в котором содержатся поручения для исполнения соответствующим Региональным штабом.

3.1.4. Руководитель Регионального штаба организует исполнение поручения Федерального штаба и в установленные сроки направляет секретарю Федерального штаба информацию об исполнении поручения для подготовки сводного доклада руководителю Федерального штаба.

3.2. Организация взаимодействия при возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения.

3.2.1. Руководитель Регионального штаба, при формировании состава штаба, своим решением определяет одну из существующих дежурных служб (подразделений) при администрации субъекта Российской Федерации или регионального органа МЧС России (далее — региональная дежурная служба), обеспечивающую при экстренном созыве Регионального штаба:

— сбор членов Регионального штаба;

— информирование РО САЦ о возникновении или угрозе возникновения нарушения электро- и теплоснабжения в регионе и экстренном созыве Регионального штаба;

— оперативное взаимодействие и передачу сводно-аналитической информации в РО САЦ о возникновении или угрозе возникновения нарушения электро- и теплоснабжения на территории субъекта Российской Федерации;

— регулярное предоставление в РО САЦ сведений о ходе аварийно-восстановительных работ, а также отчетов об исполнении Региональным штабом решений Федерального штаба, принятых в целях координации взаимодействия при ликвидации последствий нарушения электро- и теплоснабжения.

Региональной дежурной службой по согласованию с соответствующим субъектом электроэнергетики может быть определена одна из территориальных организаций (подразделений) субъекта электроэнергетики, осуществляющая эксплуатацию и управление работой объектов электрических или тепловых сетей.

3.2.2. Региональная дежурная служба не позднее четырех часов с момента наступления события, а в дальнейшем один раз в сутки или по запросу, до ликвидации последствий аварийной ситуации, направляет в РО САЦ информацию о планируемых, реализуемых и выполненных мероприятиях по предотвращению или ликвидации последствий нарушения электро- и теплоснабжения на территории субъекта Российской Федерации.

3.2.3. РО САЦ передает руководителю САЦ полученную информацию в соответствии с п. п. 2.10.1 — 2.10.2.

3.2.4. Руководитель САЦ анализирует полученную информацию и в течение трех часов принимает решение о необходимости созыва заседания членов САЦ, определяет необходимый состав участников заседания и форму проведения заседания.

3.2.5. РО САЦ по команде руководителя САЦ оповещает членов САЦ о времени, месте сбора и способе проведения заседания.

3.2.6. Член САЦ, получив сообщение о сборе, обязан в течение двух часов прибыть на заседание, а в случае невозможности прибыть лично направить своего уполномоченного представителя. При организации заседания в форме конференцсвязи член САЦ в назначенное время должен находиться в пределах зоны устойчивой радиотелефонной связи.

3.2.7. По результатам рассмотрения ситуации, с учетом предложений Региональных штабов, САЦ подготавливает проект плана мероприятий с конкретизацией действий каждого Регионального штаба и направляет его на рассмотрение руководителю Федерального штаба для принятия соответствующего решения о созыве Федерального штаба.

3.2.8. Оповещение, сбор и порядок проведения экстренного заседания Федерального штаба осуществляется в соответствии с Регламентом работы Федерального штаба.

3.2.9. Секретарь Федерального штаба незамедлительно направляет членам Федерального штаба, Региональным штабам и РО САЦ план мероприятий принятый Федеральным штабом.

3.2.10. После ликвидации последствий нарушения электроснабжения руководитель Регионального штаба не позднее трех дней составляет и направляет в РО САЦ отчет о проделанной работе штаба с оценкой действий членов Регионального штаба, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и организаций, принимавших участие в аварийно-восстановительных работах.

3.2.11. РО САЦ направляет руководителю САЦ отчеты, полученные от Региональных штабов для анализа и информирования руководителя Федерального штаба.

3.3. Организация взаимодействия при инициативном обращении Регионального штаба с запросом о созыве Федерального штаба.

3.3.1. В случае необходимости координации федеральных органов исполнительной власти, организаций транспорта и топливно-энергетического комплекса и других организаций Региональный штаб при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения в регионе имеет право обратиться в Федеральный штаб.

3.3.2. Руководитель Регионального штаба в рамках инициативного обращения обязан направить руководителю САЦ перечень вопросов и мероприятий, в решении которых необходимо участие Федерального штаба.

3.3.3. Руководитель САЦ рассматривает обращение Регионального штаба и действует в соответствии с п. 3.2.4 настоящего Регламента.

3.3.4. Руководитель Федерального штаба рассматривает представленное руководителем САЦ экспертное заключение членов САЦ и принимает решение о необходимости созыва Федерального штаба:

— при решении руководителя Федерального штаба о созыве созыв Федерального штаба осуществляется в соответствии с Регламентом работы Федерального штаба;

— при решении руководителя Федерального штаба о возможности организации работ по восстановлению надежного электроснабжения потребителей в регионе без созыва Федерального штаба руководитель САЦ обязан проинформировать руководителя Регионального штаба о принятом решении.

4. Порядок проведения экстренных совместных заседаний

Федерального штаба и Региональных штабов

4.1. Экстренные совместные заседания Федерального штаба и Региональных штабов (далее — совместное заседание) проводятся по решению руководителя Федерального штаба в случае возникновения или угрозы возникновения нарушения энергоснабжения в субъектах Российской Федерации.

4.2. Совместное заседание может проводиться в форме селекторной связи, видео или аудио конференции.

4.3. Решение о времени созыва, месте, составе участников и форме проведения совместного заседания принимает Руководитель Федерального штаба.

4.4. Руководитель САЦ, а в случае его отсутствия заместитель руководителя САЦ уведомляет членов Федерального штаба, руководителей Региональных штабов и РО САЦ о принятом решение о созыве и повестке дня совместного заседания по телефону в течение трех часов.

4.5. Члены Федерального и Региональных штабов после получения извещения о дате, времени, месте сбора совместного заседания обязаны прибыть лично или направить своего представителя для участия в нем.

4.6. Записи селекторных совещаний Федерального и Региональных штабов подлежат хранению в течение 1 года.

4.7. Информация с записью совместных заседаний может предоставляться членам Региональных штабов по их запросам.